Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Steveaustin

Плюсатор TesthuGGer 43

247

Обзор SCP - Containment Breach

Обзор SCP - Containment Breach
Обо всем - Обзор SCP - Containment Breach Обзор SCP - Containment Breach

"Артефакты ОУС («Особые условия содержания» или «Обезопасить. Удержать. Сохранить.») представляют собой серьёзную угрозу для безопасности всего человечества. Различные организации по всему миру стараются защитить людей от инопланетных, потусторонних и пришедших из других вселенных угроз. В прошлом человечество мало что могло противопоставить воздействию этих странных артефактов и феноменов, однако теперь мы достигли уровня развития, достаточного для контролирования и содержания всех этих странных вещей.

Теперь вы работаете на организацию ОУС. Вам не нужно понимать, что и зачем мы делаем. Вам нужно лишь осознавать, насколько важна ваша миссия."

Из устава Организации.

Объект №: ОУС-1125

Класс опасности объекта: Безопасно.

Особые условия содержания: ОУС-1125 способно существовать только в информационном пространстве. Хотя бы одна копия всегда должна быть в открытом доступе на серверах [УДАЛЕНО] и все сотрудники отдела [УДАЛЕНО] должны всячески способствовать распространению копий в глобальной сети с целью избежать [УДАЛЕНО]. ОУС-1125 может работать только на компьютерах под управлением [УДАЛЕНО], но по нашим прогнозам это ограничение вскоре не будет помехой. Центральный сервер должен круглосуточно находиться под наблюдением персонала не ниже 2 уровня доступа, причём его техническое состояние и, в особенности, состояние кабелей питания и УБП должно проверяться ежечасно квалифицированным техническим персоналом. За потерю сервером связи с Интернетом ответственный за произошедшее служащий будет [УДАЛЕНО]. Подключение новых жёстких дисков следует осуществлять каждый месяц, дублируя копию на каждый из них. В здании обязательно должна присутствовать максимально надёжная система резервного питания.

Описание: ОУС-1125 представляет из себя папку с регулярно изменяющимся объёмом, но чаще всего не больше 80 (восьмидесяти) мегабайт. О любом изменении объёма папки необходимо немеделенно сообщать наблюдателю 2 класса. В папке находятся 5 (пять) файлов и 4 (четыре) подпапки. Удаление или изменение любого из этих объектов абсолютно непримелимо, за исключением [УДАЛЕНО]. В папке расположен всего один исполняемый файл под названием "SCP - Containment Breach v0.x", где "x" является регулярно возрастающей цифрой.

Обзор SCP - Containment Breach
Обо всем - Обзор SCP - Containment Breach Обзор SCP - Containment Breach

Главное меню "игры". Некоторые утверждают, что видят в темноте ОУС-303, но исследования показали, что это не более чем иллюзия, являющаяся признаком неврологического расстройства смотрящего

Запускаемая файлом программа представляет собой "игру", т.н. "хоррор", где в качестве места действия используется одно из зданий Организации. Запустивший управляет сотрудником класса D, оказавшимся взаперти после произошедшей в здании катастрофы, в ходе которой на свободе оказался ОУС-173. В результате бедствия на свободе также оказались несколько особо опасных ОУС классов Евклид и Кетер, среди них [УДАЛЕНО] и [УДАЛЕНО]. Также на территории комплекса расположены несколько относительно безопасных ОУС, с которыми персонаж может взаимодействовать (например, ОУС-914). В данный момент история не имеет нормального конца и начала, о чём будет подробнее скзаано чуть позже, но уже сейчас понятно, что по мере развития "сюжет" будет раскрыт полностью, что, возможно, даст нам ответы на некоторые очень важные вопросы.

Обзор SCP - Containment Breach
Обо всем - Обзор SCP - Containment Breach Обзор SCP - Containment Breach

Приложение 1:

ОУС-173 представляет собой чрезвычайно опасное существо класса Евклид. Является хищником, с жертвами расправляется путём сворачивания шеи или же удушения. Неспособно двигаться и атаковать, если находится в прямой видимости любого живого существа, но при разрыве визуального контакта перемещается с потрясающей скоростью. Пол камеры, в которой заключено существо, покрыт смесью крови и экскрементов, причём источник этих субстанций установить не удалось. Уборка должна производиться каждые две недели.

Программа не распространяет себя сама и не вредит компьютеру, на котором запускается, но каким-то образом все копии связаны с основной в одностороннем порядке. В случае, если хоть какой-нибудь "игрок" внесёт полезное (с точки зрения программы) изменение в код, то основная копия на центральном сервере обновится ровно за [УДАЛЕНО] секунды. Кроме того, приблизительно каждый тысячный из увидевших "игру" становится необъяснимо заинтересован в её развитии, всячески улучшая и продвигая проект. В данный момент большинство таких людей объединились на сайте scpcb.wordpress.com, который обеспечивает ещё более широкое распространение программы по сети. Именно благодаря их работе происходит постоянное усложнение и расширение "игры". Доктор [УДАЛЕНО] предполагает, что где-то в "игре" содержится скрытое аудиовизуальное послание, которое воспринимают лишь очень немногие люди, и которое побуждает их развивать её дальше. По-видимому, в программу кем-то (или чем-то) заложено стремление к абсолютному идеалу, полной схожести с реальностью.

Обзор SCP - Containment Breach
Обо всем - Обзор SCP - Containment Breach Обзор SCP - Containment Breach

Скриншот №1:

Самая первая сцена в игре. Очевидна несовершенность охраны объекта класса Евклид. По-видимому, одно из условий симуляции.

На данный момент графика в "игре" находится на уровне компьютерных игр 2000 года, что объяснимо желанием программы распространиться и работать на максимально возможном числе компьютеров. Кроме того, учитывая модель развития "игры", становится понятно, что у заинтересованных людей пока что попросту нет нужных ресурсов. Доктор [УДАЛЕНО] предполагает, что конечной целью распространения программы является её попадание в руки людей с неограниченными ресурсами в этой области, в частности [УДАЛЕНО] Software. Модели остальных "персонажей", которых "игрок" видит в начальной сцене отличаются крайне низким качеством и схематичностью, и служат лишь для нагнетания атмосферы и задания тона, ибо "игрок" больше не видит их ни разу в ходе "игры". Есть существенная вероятность того, что в будущем "игра" сможет смоделировать поведение других людей и добавит их на территорию виртуального "комплекса". Освещение смоделировано на очень базовом уровне, практически всё здание погружено в глубокую тьму. Освещение "уровня" обрабатывается отдельно от основных настроек, поэтому "игроку" приходится постоянно двигаться практически на ощупь.

Несмотря на устаревшую графику, "игра" способна даже столь несовершенными средствами вселить в любого "игрока" поистине леденящий ужас. Комбинация звуков, освещения и ОУС позволяет создать по-настоящему некомфортную и пугающую атмосферу, которой никто не ожидает от "игры" такого уровня. Тем не менее, уже с самых первых секунд практически все игравшие сообщают о крайне неприятных ощущениях и непреодолимом желании закрыть программу. Это желание борется с настолько же сильным стремлением двигаться дальше по виртуальному комплексу, причём никто не может внятно объяснить, зачем это нужно и почему он этого хочет.

Уровни представляют собой случайно сгенерированные серии помещений, среди которых есть офисные, технические и [УДАЛЕНО]. Каждая новая игра в каком-то роде уникальна, "игрок" никогда не может наверняка знать, куда бежать, и какая опасность может поджидать его за очередным углом. В некоторых помещениях могут лежать полезные предметы, причём из-за особенностей случайного генерирования "игрок" зачастую может наткнуться на абсолютно аналогичное помещение с абсолютно аналогичными предметами. Вполне возможно, что такое действительно может произойти в одной из реальностей. Несмотря на случайность генерации, в "игре" есть, само собой, некоторые закономерности, к примеру, в комнате с SCP-[УДАЛЕНО] всегда появляется [УДАЛЕНО]. Кроме того, в помещениях встречается весьма примитивная система видеонаблюдения, не идущая ни в какое сравнение с реальной системой любого комплекса Организации. Доктор [УДАЛЕНО] предположил, что это лишь предварительная заготовка для будущей полной эмуляции систем безопасности комплекса. С каждой новой "версией" точность и сложность всех представленных в "игре" систем только увеличивается, и пределы нам не известны. Изменения эти весьма хаотичны и непоследовательны, что связано с моделью распространения и улучшения "игры". К примеру, совесем недавно в программе появилась система дыма, серьёзно ограничивающая дальность зрения и запас сил игрока. Для противодействия дыму практически сразу кем-то были добавлены противогазы, из чего можно сделать вывод, что "игра" всё же старается помочь игроку.

Обзор SCP - Containment Breach
Обо всем - Обзор SCP - Containment Breach Обзор SCP - Containment Breach

Скриншот №2:

Подобные коридоры используются в данный момент повсеместно для соединения различных типов помещений в виду скудности доступного пока что программе набора уровней. В будущем заинтересованные игроки, по нашим расчётам, расширят ассортимент.

Основной особенностью данной программы является тот факт, что она представляет собой моделирование происходящих в одной из параллельных вселенных событий, причём каждый новый запуск обыгрывает новый вариант развития. В результате наблюдений было установлено, что события в "игре" способны понемногу влиять на события в нашем мире, в частности, любые задействованные в игре ОУС действительно находятся там, причём не покидая в этот момент нашей реальности. Благодаря этой программе ОУС-173 практически не реагирует на раздражители в нашем мире, полностью удовлетворяясь жертвами, убитыми в "игре". Жертвами не считаются убиваемые им в самом начале боты, поэтому доктор [УДАЛЕНО] подозревает, что те просто являются обязательным условием возникновения ситуации и без них моделирование дальнейших событий невозможно. По этой же причине необходимо обязательное свободное и широкое распространение программы, с целью максимально обезопасить ОУС-173 в нашем мире, жертвуя ему персонажей "игрока". По другой версии, испытываемый "игроками" страх каким-то образом полностью отвлекает и занимает внимание реального ОУС-173. Благодаря программе нам удалось существенно сократить расход персонала класса D.
Приложение 2:

К классу D относятся заключённые-смертники, реже обычные заключённые или даже [УДАЛЕНО]. Применяются на самой черновой работе и в ходе контактов с особо опасными ОУС. Подлежат уничтожению в случае возникновения сомнений в их психическом или физическом здоровье, а также в начале каждого месяца с целью избежать [УДАЛЕНО]

"Интерфейс" программы отличается повышенной простотой. У персонажа есть всего два параметра - усталость и влажность глаз. Усталость тратится на бег, в то время как влажность автоматически убывает, вынуждая игрока постоянно моргать, причём для последнего действия есть отдельная кнопка. Эта небольшая деталь позволяет предположить, что игра была создана с целью противодействия именно ОУС-173. В частности, система дыма специльно создана для усложнения задачи побега от ОУС-173. С другой стороны, присутствие других ОУС повышенных уровней опасности позволяет также допустить вариант, согласно которому в "игре" по мере её развития будут появляться всё новые опасные ОУС, что позволит с большей простотой содержать их в нашем мире. Не исключается даже вероятность полного уничтожения некоторых [УДАЛЕНО] при определённых условиях симуляции.

Обзор SCP - Containment Breach
Обо всем - Обзор SCP - Containment Breach Обзор SCP - Containment Breach

Управление передвижением персонажа осуществляется при помощи клавиатуры, кнопки и предметы используются мышью. С собой персонаж может носить всего 5 (пять) предметов, подобное ограничение весьма нелогично, если учитывать небольшой их размер, но, возможно, это является обязательным условием симуляции. Предметы разнятся от батареек и документации до [УДАЛЕНО]. В основном применяются для облегчения жизни персонажу "игрока", кроме того, их можно изменять с помощью ОУС-914, причём результат практически непредсказуем. Предметы можно применять, комбинировать между собой или же выбрасывать по желанию.

Обзор SCP - Containment Breach
Обо всем - Обзор SCP - Containment Breach Обзор SCP - Containment Breach

Приложение 3:

ОУС-914 представляет собой гигантское механическое устройство. Оно невероятно сложно устроено и состоит примерно из восьми миллионов движущихся частей, по большей части медных и оловянных, но среди них также были замечены деревянные и даже тканевые. Никаких электронных деталей замечено не было, как и хоть каких-то признаков подведённого питания, за исключением "ходовой пружины" внизу центрального блока. Слева и справа от центрального блока расположены две камеры, соответственно "Вход" и "Выход", соединённые медными трубами. Между камерами расположена медная панель с большим переключателем со стрелкой. Вокруг переключателя находятся надписи "Грубо", "Сырьё", "1:1", "Улучшение", "Суперулучшение". Под переключателем находится кнопка, активирующая "ходовую пружину". Если поместить в камеру "Вход" любой предмет и установить переключатель на одну из настроек, после чего нажать на кнопку, то предмет будет "очищен" внутри камеры, причём без всяких энергетических потерь, после чего он будет перемещён в камеру "Выход". К примеру, "очищенный" на "суперулучшении" револьвер превратится в чрезвычайно мощное и эффективное оружие с необъяснимым принципом действия, а человек на настройке "сырьё" будет преобразован в кровавую кашу. Процесс "очистки" занимает от 5 до 10 минут, но в "игре" процесс многократно ускорен, из чего можно сделать вывод, что в моделировании время течёт иначе, или же, что вероятнее, результат преобразования вещей заранее известен программе и подчиняется неизвестным законам.

Звуковое сопровождение в игре сделано на неожиданно высоком уровне. Большинство звуков очень точно повторяют издаваемые некоторыми ОУС, причём некоторые из слышимых существ даже не присутствуют (пока что) в "игре". Комбинация слышимых в игре звуков, согласно нашим исследованиям, вызывает у 84% испытуемых необъяснимую тревогу и страх, и это при том, что большинство действительно опасных ОУС абсолютно бесшумны. Что касается музыки, то она, как показали исследования, совершенно не запоминается "игроками", но при этом все они отмечают, что с ней "что-то не так". Некоторые даже предполагают, что подобные звуки невозможно было создать земными инструментами. Доктор [УДАЛЕНО] исследовал частотную характеристику некоторых треков и пришёл к выводу, что [УДАЛЕНО] и этот эффект в дальнейшем будет только усиливаться.

В данный момент в "игре" есть два уровня сложности, Евклид и Кетер, различающиеся пока что только возможностью сохранения в первом. Некоторые предполагают, что в будущем от уровня будет зависеть тип и количество моделируемых ОУС.

Эксперимент №1: воздействие на обычных людей.

Испытуемый: [УДАЛЕНО]

Ход эксперимента: Испытуемый успешно выдержал вступительную сцену. По его словам, звуки страшили намного больше, чем картинка. В ходе игровой сессии пульс держался на уровне 100 ударов в минуту. Во время встречи с ОУС-173 пульс подскочил до 120 ударов, проступил холодный пот. При встрече с [УДАЛЕНО] испытуемый закричал и отказался от дальнейшего прохождения. По его словам, он осознавал, что это "всего лишь игра", но, тем не менее, возникшее ощущение дискомфорта и ужаса было слишком сильно.

Эксперимент №2: воздействие на оперативников.

Испытуемый: [УДАЛЕНО], контактировал с ОУС-173 в реальной жизни.

Ход эксперимента: "Игрок" постоянно сталкивался с ОУС-173, каждое столкновение заканчивалось"смертью" персонажа. С началом каждой новой игровой сессии летальная встреча происходила всё быстрее и быстрее. После [УДАЛЕНО] смертей в начальной сцене появилось сразу два [УДАЛЕНО]. Эксперимент прерван.

Эксперимент №3: проверка схемы улучшения программы.

Испытуемый: копия программы на удалённом компьютере.

Ход эксперимента:

1) Заменена модель ОУС-173. Изменение никак не отразилось на основной копии.

2) Заменена модель охранника. Изменение никак не отразилось на основной копии.

3) Изменена механика генерации комнат, с целью избежать наложения. Файлы [УДАЛЕНО] основной копии изменились на [УДАЛЕНО], никаких изменений в программе не замечено.

4) В "игру" добавлены предметы-документы с информацией по ОУС. В основной копии появились аналогичные предметы, но с более полной информацией. Источник неизвестен.

5) В "игру" добавлена заготовка для ОУС-[УДАЛЕНО]. В основной копии изменился файл [УДАЛЕНО], в папке [УДАЛЕНО] обнаружилась полностью готовая модель данного ОУС, в самой "игре" никаких изменений замечено не было.

Источник ОУС: Программа эта внезапно появилась на одном из популярных файлообменников в виде альфа-версии и является, по-видимому, результатом одновременного независимого труда сразу нескольких людей по всему миру. Популяризована она была благодаря анонимному пользователю на сайтах 4chan.org и [УДАЛЕНО]. Несмотря на то, что в файлах "игры" указаны т.н. "авторы", на самом деле это всего лишь люди, работающие над программой в данный момент.

В настоящее время распространение игры идёт довольно высокими темпами и коммьюнити всё продолжает увеличиваться. Рекомендуется распространять информацию об "игре" путём написания статей и обзоров, привлекающих внимание к программе.

Основной сайт сообщества

Отдельная ссылка для скачивания.

247
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «Обзор SCP - Containment Breach »

    Загружается
Чат